Северинова Людмила Анатольевна, музыкальный руководитель
Воспитатель и музыкаВОСПИТАТЕЛЬ И МУЗЫКА Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкальном занятии — с целью поддержания дисциплины. А некоторые не считают нужным даже и присутствовать — мол, за это время они смогут сделать какие-то дела в группе. Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги — «дошкольники» должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, методическими приемами можно закладывать основы правильного восприятия музыки. Педагогу-воспитателю необходимо: 1. Знать все программные требования по музыкальному воспитанию. 2. Знать музыкальный репертуар своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях. 3. Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений. 4. Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя. 5. Разучивать движения с отстающими детьми. 6. Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств. 7. Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр. 8. Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, тембровых колокольчиках, деревянных ложках и др.). 9. Осуществлять музыкальное развитие детей,используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры. 10. Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка. 11. Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности. 12. Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений. 13. Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски. 14. Использовать имеющиеся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности. 15. Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов. 16. Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребенка. 17. Принимать активное участие в подготовке и проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей. 18. Готовить тематические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным утренникам. 19. Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений. 20. Быть артистичным, изобретательным, эмоционально мобильным. На музыкальном занятии роль воспитателя, чередование его активного и пассивного участия, различны в зависимости от частей занятия и их задач. Слушание музыки: 1. Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность; 2. Следит за дисциплиной; 3. Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала. Распевание, пение: 1. Не участвует во время быстрых опросных упражнений; 2. В распевании не участвует, чтобы не сбивать детей; 3. Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию; 4. Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности; 5. При совершенствовании разучивания песни подпевает в трудных местах; 6 Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение — пение с детьми раннего и младшего возраста); Музыкально-ритмические движения и игры: 1. Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям; 2. Дает точные, четкие, эстетичные эталоны движений (исключение —упражнения на развитие творческой активности детей); 3. Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые танцы, пляски дети исполняют самостоятельно; 4. Корректирует выполнение движений отдельными детьми во время танца или пляски; 5. Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения; 6. Берет одну из ролей в сюжетной игре; 7. Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия. 20 июня 2020 в 10:58
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.